Denys Tomenchuk надав дуже грунтовний коментар. Мову оригіналу зберігаю.
Щодо літака - Як-27Р з Коломиї: " В начале апреля 1972 произошла катастрофа ЯК 27 с командиром полка п-ком Жигалковичем Н.Н. Перед этой катастрофой 23 февраля 1972 г Жигалкович был удостроен звания Заслуженного военного летчика СССР. Видно то, что он считал себя асом и привело к трагедии. Дело в том, что когда он вылетал, то не допускал что бы его контролировала вышка. Знаю это по тому, что я периодически сидел на вышке и наблюдал в бинокль за заходящими на посадку самолетами, что бы в случае невыпуска шасси давать тревогу руководителю полета. И однажды слышал, как Жигалкович матом обложил руководителя полетом, что бы не мешал ему.
Так вот о катастрофе. В это день экипаж отрабатывал упражнение по противоракетному маневру- пикирование-кабрирование. Летали над долиной Днестра. Но с одного берега была долина, а на другом берегу была холмистая местность. Причем холм полого поднимался метров на 50-100, а затем резко, обрывом шел к реке. Экипаж заходил с пологого места и видно визуально, а был уже вечер, часов 18.00, Жигалкович не соорентировался. А так как холм поднимался полого, самолет практически сел на вершину холма . Пролетел между двумя елями и полетел вниз , срезая верхушки елей. Даже было видно, что начал вроде поднималься вверх, но на пути оказался громадный дуб, в который самолет окончательно врезался и в результате самолет кувыркнулся хвостом вперед. Я попал на место катастрофы на следующий день. Зрелище было ужасное. А первые солдаты вообще увидели останки экипажа. Штурмана разорвало его до встречи самолета с дубом. Официальная версия на тот момент была - попадание птицы в двигатель. Даже искали ее останки. Но в двигателях были только опилки от елей. А еще тогда летчики говорили. что виноват командир полка.Так на самом деле и было. Вот такая история. И еще в 1972 хоронили летчика другого экипажа, которые служили в нашем полку, а затем перевели в Германию и там они погибли."
Значить це ЯК-28 Опис аварії збігається з тим що знайдено на місці. Місцеві також згадували про той дуб.
Обидва пілоти загинули. :( Я ще додатково попросив Дениса надати посилання на джерело інформації. Щоб остаточно закрити це питання.
Схожа ситуація була в ЯК-28
"Фюзеляж самолёта оказался достаточно слаб и при полной загрузке деформировался, при этом невозможно было закрыть фонари. Поэтому приходилось сначала сажать лётчика и штурмана, закрывать кабины и только потом заправлять самолёт и подвешивать боеприпасы (при подвеске бомб большого калибра это было обязательно). "
Щодо літака - Як-27Р з Коломиї: " В начале апреля 1972 произошла катастрофа ЯК 27 с командиром полка п-ком Жигалковичем Н.Н. Перед этой катастрофой 23 февраля 1972 г Жигалкович был удостроен звания Заслуженного военного летчика СССР. Видно то, что он считал себя асом и привело к трагедии. Дело в том, что когда он вылетал, то не допускал что бы его контролировала вышка. Знаю это по тому, что я периодически сидел на вышке и наблюдал в бинокль за заходящими на посадку самолетами, что бы в случае невыпуска шасси давать тревогу руководителю полета. И однажды слышал, как Жигалкович матом обложил руководителя полетом, что бы не мешал ему.
Так вот о катастрофе. В это день экипаж отрабатывал упражнение по противоракетному маневру- пикирование-кабрирование. Летали над долиной Днестра. Но с одного берега была долина, а на другом берегу была холмистая местность. Причем холм полого поднимался метров на 50-100, а затем резко, обрывом шел к реке. Экипаж заходил с пологого места и видно визуально, а был уже вечер, часов 18.00, Жигалкович не соорентировался. А так как холм поднимался полого, самолет практически сел на вершину холма . Пролетел между двумя елями и полетел вниз , срезая верхушки елей. Даже было видно, что начал вроде поднималься вверх, но на пути оказался громадный дуб, в который самолет окончательно врезался и в результате самолет кувыркнулся хвостом вперед. Я попал на место катастрофы на следующий день. Зрелище было ужасное. А первые солдаты вообще увидели останки экипажа. Штурмана разорвало его до встречи самолета с дубом. Официальная версия на тот момент была - попадание птицы в двигатель. Даже искали ее останки. Но в двигателях были только опилки от елей. А еще тогда летчики говорили. что виноват командир полка.Так на самом деле и было. Вот такая история. И еще в 1972 хоронили летчика другого экипажа, которые служили в нашем полку, а затем перевели в Германию и там они погибли."
Значить це ЯК-28 Опис аварії збігається з тим що знайдено на місці. Місцеві також згадували про той дуб.
Обидва пілоти загинули. :( Я ще додатково попросив Дениса надати посилання на джерело інформації. Щоб остаточно закрити це питання.
ЦитуватиБо наскільки я в курсі - в бомберів вхід екіпажу і евакуація відповідно - через люк знизу. Фонар фізично не має змоги відкритися для відстрілу.
Схожа ситуація була в ЯК-28
"Фюзеляж самолёта оказался достаточно слаб и при полной загрузке деформировался, при этом невозможно было закрыть фонари. Поэтому приходилось сначала сажать лётчика и штурмана, закрывать кабины и только потом заправлять самолёт и подвешивать боеприпасы (при подвеске бомб большого калибра это было обязательно). "