Автор Тема: Свободный переток сигарет в Европу  (Прочитано 423 рази)

1 гість дивиться цю тему.

mundstuck

  • Зацікавлений
  • *
  • Повідомлень: 0
  • Рейтинг 0
    • Перегляд профілю
Вопрос тайного ввоза сигарет в Европу хорошо известен, не буду
его лишний раз детализировать, а вернее, переливать из пустого
в порожнее - любая украинская газета время от времени очень
подробно об этом явлении говорит.

Привлекает внимание то, что он обрывается как раз на границе.

Слегка посматриваю французские и немецкие телеканалы.
Относительно преступности много сообщений об ограблениях булочных,
ловких карманниках, девицах лёгкого поведения, нищих возле папертей,
даже об запрещённых к свободному обороту лекарственных средствах,
но ни разу не попадались сообщения освещающие вопрос продажи таких
сигарет в Старом Свете.

Очевидно, что если товар провозится через границу в размере 2-х
беспошлинных пачек, как это делается во многих случаях, его сбыт
чрезвычайно прост и говорить тут не о чем. Однако известно, что
скрытно от общественности в Берлине или Милане постоянно появляются
партии промышленного масштаба.

А значит по логике, по железной логике, должна существовать устойчивая
коммерческая розничная сеть для продажи таких сигарет.

К сожалению, из своего небольшого местечка я никуда не выезжаю, даже
по Украине, не говоря уже о Европе; знакомых, постоянно бывающих в
стране Шопена, среди банковской альпийской тишины или замков Луары
у меня нет, а посему любые возможности ознакомиться с такой сетью,
как на улицах, так и путём чтения печатной прессы, у меня
совершенно отсутствуют.

И не предвидятся.

А раз так, прошу знающих в некоторой степени просветить в таких вопросах:

1) Как продаются Оптима или Прима на парижском Северном вокзале возле вагонов
Евростара или возле мототрека, на котором в 1974 гонял будущий глава
Украинского государства.

А именно, в стационарных магазинах - в открытую, из-под прилавка, только
проверенным покупателям или же вразнос, как продаются в Берлине
жареные сосиски, через нелегальных торговцев.

Существуют ли дилеры таких сигарет в общественных учреждениях, скажем,
все студенты знают, что у Петруччи можно недорого купить Ватру или Столичные.

2) Если реализация идёт легально, как же решается вопрос с акцизными
марками, если они вообще есть в Европе.

Если же есть, то, например, даже их наклейка на тысячи пачек довольно
озадачивает. Поверх украинских, а значит и поверх пластиковой оболочки,
или же завод уже из Кременчуга или Харькова заведомо отпускает сигареты
без марок или, наоборот, с европейскими марками - на контрабанду.

Фантастические и явно наивные допущения, но эти частности мне неизвестны.

3) Во всех ли странах Европы обязательна маркировка розничных упаковок
сигарет акцизными марками.

Существует ли автоматизированная система контроля за оборотом в торговой
сети сигарет с такими марками.

Применяются ли в практике в Европе, возможно, не во всех странах, но
хотя бы в некоторых, какие-либо мобильные, компактные приборы, наподобие
тех, которыми обилечивают проводники в пригородных поездах, мгновенно
связывающиеся с некой базой данних ведомства, выпускающего такие нашлёпки,
и определяющие, что, скажем, такая наклейка с таким номером не выпускалась
ведомством вовсе или, о чудо!, была буквально 20 минут тому назад считана
подобным же прибором в паре сотне километров отсюда.

4) Какова преобладающая этническая конструкция такого бизнеса - на низшем,
уличном уровне, особенно в случае нелегальных продаж, на среднем и на самой
верхушке, где, по сообщениям, ежемесячно приобретаются дорогие автомобили.

В газетах появляются заметки о группах, которые переправляют в Европу
дам или азиатов, и состоять они могут поровну и из поляков и из украинцев.

Но кто же всё-таки именно рулит этим бизнесом - по этнической принадлежности.

Коллективного руководства быть тут, как и в других случаях, не может.

Например, доставляют в Бордо славяне, а распространяют французы и славяне
не знают, на каком углу, как, в какое время суток, с какой периодичностью,
в одиночку или в парах или тройках и, особенно, кем поимённо продаётся дальше
их товар. Возможно, что и наоборот - славяне погоняют французов, где и как
им расставлять торговцев.

5) Можно ли увидеть на столе французского бизнесмена средней руки
украинские сигареты. Имеется, безусловно, в виду, свободный выбор
с равнозначными французскими марками в котором и побеждают украинские.

6) Какова география распространения украинских сигарет в Европе, имеется
в виду наибольшая частота их появления в продаже в тех или иных
преимущественных регионах, а также равномерное или концентрированное
распределение в самом регионе, например, везде без разбора, даже в
небольших сельцах или же только в основных значительных городах.

7) Европейские телекомпании сообщают о подпольных цехах, печатающих
банковые билеты, есть ли сообщения о таких же цехах, особенно в разделах
краткой газетной хроники, но печатающих поддельные именно сигаретные
акцизные марки.

Опять же, в виду наличия логических условий для производства таких марок.

8 Границей вопрос ввоза далеко не исчерпывается - западные телекомпании
регулярно показывают таможенные рейды и вдалеке от кордонов. Есть ли
газетные сообщения о задержании гаишниками, гибддешниками или как они там
в Европе называются, фур с такими бездокументными и безакцизными папиросами.

Любопытный вопрос - даже от Корчовы до Варшавы или от Захони до Будапешта
довольно неблизко.

Более того, если смотреть дальше, хотя физические кордоны и исчезли в 2007,
национальный раздел между полициями полностью сохранился, что добавляет
этой детале пикантности.

9) Безусловно, хотя это и товар повышенного спроса, полностью организовать
реализацию с колёс вряд ли удастся, а значит должны существовать, хоть и
небольшие, но всё-таки постоянные склады. Да, скорее всего, они постоянно
меняют местоположение, но быть такого не может, чтобы где-то, но всё-таки
хоть и в виде автомобильных прицепов, такие склады не были бы обнаружены.

Опять же речь идёт о кратких газетных заметках.

10) Можно пойти и ещё дальше в этом вопросе - до самых первопричин, хотя
они более философские - почему бы, если годами можно свободно ввозить и
торговать сигаретами, не разбросать небольшие цеха по всей Европе,
выпускающие такие сигареты. В случае, если указанная автоматизированная
система контроля за акцизными марками в Европе всё-таки отсутствует, то
такой вариант позволяет хоть и производить нелегально, но совершенно
свободно и полностью легально торговать такими сигаретами. Да, с весьма
важными оговорками, но чувствовать себя при таком подходе можно намного и
намного свободнее.

Этот вопрос здесь я привожу как второстепенной важности, но если подумать,
он выводит на довольно основательные размышления.

11) Вообще говоря, почему такое значение имеет контрабанда сигарет
в Европу? Только ли из-за привлекательной разницы в цене
при отсутствии пошлин?

Если так, то можно ли свободно ввезти через Тересполь хоть ящик,
50 блоков, сигарет. Пусть с уплатой финансово невыгодных платежей,
но совершенно свободно ввезти.

Всем известно, как вели себя в советское время старатели в отпуске
на материке - это хороший пример дурного бабла, которое есть
в обороте всегда.

Вот оно как раз и может оплачивать такой ввоз.

Если такой ввоз частным лицам всё-таки возможен, то сколько времени
займёт такое оформление для пассажира обыкновенного рейсового автобуса?

Для обеих таможенных сторон.

12) Контрабанда не ограничена только исключительно осью Украина - Европа,
безусловно, она присутствует во всех странах мира.

Но здесь, опять же, если можно ограничить вопрос именно сигаретами.

Существуют ли перепады цен, создающие подобные постоянные сигаретные
потоки и в других точках планеты - в частности, можно ли найти
на европейских лотках, кроме украинских, скажем, и нелегальные
марокканские сигареты.

Телекомпании показывают контрабандный бизнес на границе между
Венесуелой и Колумбией, Аргентиной и Парагваем - возможно, некоторые
читатели знакомы с сигаретным положением и в тех регионах.

Можно ли в Лос-Анджелесе или Хьюстоне купить нелегальные мексиканские
Lucky Strike или Marlboro постоянно переправляемые вброд через плавни
Рио-Гранде, как это делается в Приднестровье.

Ещё раз хочу подчеркнуть - имеются в виду факты, когда в одной стране
на протяжении долгого и устойчивого времени сигареты держат цену
значительно ниже, чем в другой.

Что и создаёт экономические причины для такой переброски табака.

Тем не менее, очень даже возможно, даже однозначно это так - ввиду
моего "виртуального", то есть в оторванности от Европы и вообще
от мира, обращения с такими понятими, мои вопросы уже в самой
формулировке могут содержать неточности или даже вообще пустые места.

Согласен.

Но в том, что они некоторое рациональное зерно всё же имеют,
я совершенно уверен.

Облечь такой вопрос в его правильную форму - в этом и состоит задача
этого форума.

Уверен, что не только для меня, но и для некоторых других читателей
область также может составлять известную познавательную ценность.

Никакого профессионального, тем более, коммерческого интереса к
этой области у меня нет - категорически не нужны ни никакие конкретные
имена, ни точные адреса точек продаж и ни всего прочего, весьма
нервирующего вовлечённых в этот, без сомнения, с финансовой и,
скажем так, с некоторых других точек зрения, выгодный бизнес.

Только те сведения, которые не составляют совершенно никакой тайны.

Как простое любопытство.

"Александр Иванович взглянул на первую
страницу дела и, увидев наклеенную
на ней собственную фотографию,
неприятно улыбнулся и сказал:
 -- Что-то не пойму, чего вы от меня хотите?
Посмотреть разве из любопытства.
 -- Я тоже из любопытства, -- заявил великий комбинатор." -
Золотой телёнок (1931) - Илья Ильф Евгений Петров
Розшарити F VK G+